Одна и та же пища, положенная на разные тарелки, может вызывать аппетит или оставлять равнодушным. И если так важны тарелки, то что уж говорить про ровный стол, удобный стул, приятный свет, понятный интерьер все то, что делает поход в ресторан не просто приемом еды, но действом почти театральным.

А в ресторане, а в ресторане

Ресторанное дело выросло из столования проезжих. На постоялых дворах, располагавшихся в городах, стоявших на больших дорогах, или просто вдоль трактов, гостившим предлагали не только ночлег, но и ужин. Еда на постоялых дворах была качественнее обычной домашней: семья хозяина, вынужденная заниматься только готовкой, постепенно превращалась в поваров и кулинаров профессионалов. Кроме того, каждый населенный пункт имел свои особенности в меню; для путешественников в дальние страны привлекательны были и общенациональные черты незнакомой кухни.

Индустриализация ресторанных услуг позволяла подниматься над домашней пищей; рестораны стали образцами лучшей, рафинированной кухни и сделались в Европе, особенно во Франции синонимами достатка, красивой жизни, непринужденного удобства.

Аппетитная стройка

Рестораны в широком смысле этого слова теперь представляют собой предприятия общественного питания самого разного уровня от фастфуда и маленьких кофеен до шикарных баров и клубов. Тем не менее, даже самое обычное заведение, не говоря уже о роскошных всемирно известных ресторанах, отличается яркой кулинарной и сервисной индивидуальностью.

Разумеется, рачительный мудрый хозяин заботится о том, чтобы эта индивидуальность была выражена во всем, включая внешний вид зала, организацию мест, дизайн стойки. Чтобы с первого взгляда, посетитель понимал, что попал именно туда, куда хотел придти; знал, чего ждать от меню и персонала.

Работать с ресторанами интересно. Находить внешнее, интерьерное отражение того, над чем колдуют на кухнях мастера поварского дела, создавать дизайн, способствующий хорошему аппетиту, организовывать пространство так, чтобы гостиная и столовая слились в одном помещении.